Позвольте представиться, друзья - меня зовут Константин Жеренков, я дизайнер и мастер, влюбленный в свою работу.
Впервые работать с деревом я начал еще в юности – тогда даже не подозревая, что это свяжет меня с созданием мебели на всю жизнь. Первое изделие было скорее первой любовью – я взялся сделать себе электрогитару, предмет моих давних и страстных мечтаний. Те, кто когда-либо делал что-нибудь для себя или дорогого человека, поймут, что подобная работа не имеет ничего общего с рутинной столяркой – это больше акт любви, рождение мечты – но никак не работа.
Гитара превзошла все мои ожидания. Первое счастье обладания новой электрогитарой пришло вместе с гордостью от осознания того, что я держу в руках не просто гитару – я держу в руках уникальное произведение искусства. И так вышло – что это произведение искусства было моей работы. Это было первое осознание того, что в моих руках, в моей голове – дар создавать потрясающие вещи.
В последующие годы я изучал масштаб собственных возможностей, оттачивал мастерство. Стремление видеть абсолютно безупречный результат – пожалуй, так можно было описать мое творческое развитие.
Стремление видеть абсолютно безупречный результат – пожалуй, так можно было описать мое творческое развитие
За 20 лет моя страсть сместилась от гитар к музыкальному оборудованию в звукозаписывающей студии, затем, постепенно, я разглядел для себя огромный потенциал мебельного производства. Менее капризные изделия, чем музыкальные инструменты, шкафы, лестницы, столы, кресла оставляли мне значительно больше места для самовыражения.
Неизменным остался железобетонный принцип получения уникальных, совершенных изделий самого высшего качества.
За 20 прошедших лет я научился добиваться абсолютного качества выпускаемой мной мебели. Научился чувствовать не только рисунок, волокнистость, плотность древесины – а саму ее теплоту, ее ощущение в той или иной обработке. Я знаю характер каждой породы, и знаю, как его применить – и я научился его использовать для передачи особенного образа каждого из изделий.
Мне несказанно повезло – художественное чутье в моей семье передавалось, очевидно, от отца к сыну – с начала прошлого века в моей семье вырастали инженеры, архитекторы, художники. Профессию дизайнера, впрочем, мне никто не навязывал – это случилось неким естественным образом.
Видение форм и пропорций, чувство света и цвета, выражение прекрасного – оказались уже заложены где-то в инстинктах, в самой форме моего мышления. Я развивался – и я вырос. Со временем интуитивное понимание потребовало обоснованной, стройной теории – и я отправился изучать ее в одном из самых престижных художественных вузов - Московском Архитектурном Институте.
Умение переработать богатый опыт пяти тысяч лет культурного наследия – исследование форм и материалов, их влияние на восприятие и ощущение человека – помогло выработать свой собственный, взвешенный, выверенный – и проверенный восторгом десятков клиентов мой отличительный стиль. В какой-то момент я осознал, что строгие, изящные линии модерна требуют колоссального умственного труда и безошибочного глазомера – и я сумел добиться их гармоничного, живого сочетания в моих работах.
Самая тяжелая борьба в процессе созревания меня как мастера, вероятна, была связана с людьми, которые на меня работают. Можно отобрать самые качественные материалы, лучший лак и древесную пропитку, оборудовать цех новейшим оборудованием, но как было передать другим людям свое ощущение работы, свою требовательность и увлеченность? Развивать свои лидерские качества мне пришлось не один год, искать таланты, отфильтровывать – чтобы 20 лет спустя собрать непревзойденных, влюбленных, как и я, в свое дело мастеров.
Сегодня я с уверенностью могу сказать – я знаю о дереве и мебели все.
И даже намного больше
Я горжусь своей работой – и получаю от нее невероятное удовольствие – как в процессе создания, так и от того, какой эффект она производит на моих заказчиков.
Я хотел бы подчеркнуть, что ценю свое время и свою работу – среди моих заказов не бывает «ну просто какого-нибудь шкафчика» или «столика подешевле». Подешевле – это в Икее, любой расцветки: из прессованного клея с растворенной целлюлозой, быстро, с доставкой в течение дня и вкусным пончиком из фудкорта. Я никогда не ставил перед собой цель соревноваться со шведами, в конце концов, мои клиенты не ищут мебель с чисто утилитарной функцией заполнения квадратных метров. Ореховый стол и шкаф из дуба хороши и желанны в собственном облюбованном уголке, в просторных кабинетах и гостиных с высокими окнами - и совсем не подойдут для съемной квартиры в спальном районе.
Я никогда не стану обирать своих заказчиков: обиженные люди не возвращаются за новым изделием. А мне всегда комфортнее работать с теми, кто хорошо со мной знаком и может мне полностью довериться. Я ценю также и свой собственный комфорт, разумеется.
Заказывая мою мебель, Вы всегда будете точно знать, за что и почему Вы платите – и сможете убедиться в справедливости моих цен.
Поэтому цена моих работ – одна из обязательных гарантий качества
Однако я не стесняюсь сказать, что моя мебель дорого стоит – потому что не допускаю в своей работе компромиссных решений в выборе древесных пород, лака и красок, о свойствах которых и влиянии на человека знаю очень много. Я знаю не только о достоинствах – но также и о страшных последствиях для здоровья токсичных прессованных структур и низкокачественных красок. Среди используемых мною материалов – дешевых не было и не будет никогда.
Я не боюсь сказать, что моя работа требует времени. Эскизы каждого изделия могут разрабатываться очень долго – я не ищу шаблонных решений и не предлагаю поверхностных идей. Изготовление требует настолько аккуратной и тщательной работы, что измеряется неделями, но точно не одним днем.
Моя мастерская – не конвейер безликих изделий, а место, где рождаются предметы искусства.
Храм, если хотите.
Что я создаю в итоге – это качество
Я создаю характер Вашего дома, интерьер, который позволяет с гордостью назвать свое жилище – ДОМОМ. Я создаю мебель, которую Вы с такой же радостью, что и я, сможете показать друзьям и родным. Качественные изделия, которыми Вы будете с удовольствием пользоваться десятки лет.
Кто-то скажет, что я отношусь к своей работе слишком эмоционально – а я не понимаю, как можно к ней относиться иначе. Я, может быть, не смогу убедить Вас поверить в меня – но прошу Вас взглянуть на мои работы и… Поверить своим глазам.